Сегодня пост о методе 5 вопросов, про который, наверное хоть раз но что-то слышал каждый. Мы не можем быть объективны на 100%, но стремиться к этому нужно. 

Как найти причину проблемы: Toyota и метод 5 вопросов

Немного истории. Компания Toyota не всегда делала автомобили. Первый продукт компании — автоматический ткацкий станок, созданный в 1924 году. Но уже тогда на производстве использовался принцип «Дзидока» — автоматизированный процесс сборки останавливается, если возникает проблема. Принцип позволяет главным образом избежать производства бракованной продукции. К слову, через 5 лет компания продала патент на производство станков британцам и вложила заработанные средства в автопром. 

Метод дзидока не был бы столь результативен без второго метода, существовавшего с ним в тандеме, — метода пяти вопросов. Чтобы устранить неполадку недостаточно просто что-то поправить и запустить процесс дальше. Необходимо разобраться в первопричине сбоя. 

Пять вопросов можно использовать для выявления причинно-следственных связей для абсолютно любого инцидента от поломки на конвейере до вашего сорванного дедлайна. Кстати, разобрать второе по этому методу может быть весьма полезно. 

Итак, как это работает. Вы задаёте себе 5 последовательных вопросов «почему?», часто мы находим одну причину и не опускаемся на уровень глубже. Эмпирическим путём было сделан вывод, что 5 вопросов вполне достаточно, чтобы дойти до первопричины. 

Для чего это нам нужно? Помните лекцию про метод GROW? Целый блок этого метода, позволяющего эффективно работать со своими целями, посвящён обследованию реальности. Метод 5 вопросов помогает нам приблизиться к той самой объективности, к тому, как дела обстоят на самом деле. Разобравшись с первопричиной проблем, можно выяснить, что на самом деле нужно делать. И это один из ключиков, ведущий к эффективности. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.