Бирюзовые компании и agile: модный тренд или новая реальность

В моем блоге в instargam мне задали вопрос, что я думаю про про бирюзовые компании и agile. Вообще-то, понятия очень разноплановые, но они очень точно отражают основной тренд развития управленческой мысли. Для тех, кто не слышал, пара общих слов для эрудиции. 

Бирюзовые компании и agile: модный тренд или новая реальность

Бирюзовые компании — компании, находящиеся на верхней ступени развития по теории спиральной динамики психолога Клера Грейвза. Высокий темп роста, большая свобода сотрудников в действиях, отсутствие выраженной вертикальной иерархии в команде и всеобщая нацеленность на эволюционирующий результат. Это очень красиво. 

Agile (гибкая) методология — сборник практик и методов для организации работы небольших команд специалистов в сфере интеллектуальной, наукоемкой, творческой деятельности. Основная философия состоит в работе над проектом короткими циклами (получаются такие мини-проекты внутри одного большого) для минимизации рисков. 

Конечно, мысли о красивом наступившем будущем меня радуют. Только представьте, компании, где менеджмент достиг точки, когда все сотрудники относятся к Y по Макгрегору, то есть сами стремятся брать ответственность и инициативу, и, конечно, достигать обозначенных целей, при этом параллельно развиваясь. Темп роста при этом у компании космический, а продукт очень высококачественный. И это прекрасно. То, что мы наблюдаем в нашем времени с его огромными объемами информациями и постоянными изменениями — потрясающе. 

Ну как параллель, ваш прадедушка за всю жизнь не узнавал столько, сколько можете узнать вы за время обучения в институте и пользуясь гуглом. Мы оперируем значительно большим объемом информации в мире, изменяющимся с большей в разы скоростью. Логично, что старых правил недостаточно. И мы тоже стали другими. 

Другой вопрос состоит в том, что не все компании к этому готовы. А кому-то и вовсе этот новый менеджмент не подходит в сегодняшних реалиях и на сегодняшнем уровне развития.

Тут мне, конечно, вспомнилась система 4 лидерства по Лайкерту, основанная на участии. Сам автор сделал вывод, что она самая эффективная. Но, далеко не везде применимая. Поэтому автор признаёт возможность существования всех 4 систем, в зависимости от специфики компании. И это правильно. 

Опять же, по закону необходимого разнообразия, новые методы и методологи несомненно должны были появиться. Но говорить о них как о единственно верном пути развития не приходится. И в этом красота разнообразия мира. 

Больше коротких статей и практических упражений в моем аккаунте instagram.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.